«homo errare est»... Человеку свойственно заблуждаться, и, пожалуй, в большей степени на свой собственный счет. Найти свое «я» значит найти и научится поддерживать контакт с собственным подсознанием, то есть, найти доступ к своим внутренним ресурсам и творческим способностям. При условии целенаправленной работы, с помощью психотехнологий и методов это реально возможно. Но здесь важно, что в первую очередь нужно оградить себя от известного феномена сдвига мотива на цель при чрезмерной увлеченности, когда деятельность (личностный рост) становится самоцелью.
Что могут сделать технологии психокоррекции/личностного роста в реальности? Что они могут сделать для повышения адаптации и успешности?
Во-первых, это контроль эмоций-как текущего душевного состояния, так и прошлого эмоционального опыта. Во вторых, эти технологии помогают в усилении и целенаправленном создании мотивации жизненных достижений. В третьих, психотехники способствуют возрастанию роли интуиции в повседневной жизни, усилению внимания к ее подсказкам. И также, это повышение самооценки, перестройка и гармонизация образа себя. Все это вместе может быть направлено на улучшение отношений с окружающими, особенно с близкими людьми. Еще одна точка приложения личностных способностей-создание и поддержание оптимального функционального состояния для целенаправленной деятельности, составляющего ее надежный фундамент. Обеспечение человеку доступа к необходимым для его успешной деятельности психологическим ресурсам, осознанного их использования.
Чтобы научиться вести осознанный диалог с подсознанием используются методы телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, гипнотерапии, другие проективные методы. Материалом для работы в телесно-ориентированных методах является кинестетические ощущения-телесные компоненты эмоций. Они, так же как эмоции несут 2 функции-сигнальную и регуляторную. Сигнальная здесь используется для решения аналитической задачи: телесные ощущения рассматриваются как «сигналы подсознания». Регуляторная функция рассматривается в плане саморегуляции, дающая возможность управлять собственным состоянием и использовать свои внутренние психофизиологические ресурсы. Набор условных рефлексов, сформированных под руководством помощника и направленных на себя, представляют собой расширение или дополнение изначального психологического типа. Это позволяет преодолеть сковывающие барьеры и ограничения, и представляет собой личностный рост. И здесь нужно подчеркнуть, что в современном представлении важный аспект личностного роста — это его направленность на конкретный результат!
Глубинной основой реализации перечисленных задач личностного роста является самостоятельное создание человеком мотивации достижения, или самомотивации. Переход от внешней мотивации к внутренней.
Built with Mobirise web page maker